По пути Кенского волока
Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) поддержал проект Кенозерского национального парка «Реконструкция средневекового пути «Кенский волок» и водно-волокового судна – «берестяной каюк» 
В рамках проекта в сентябре этого года состоится экспедиция, цель которой – обследовать Кумбасозерский путь Кенского волока с целью идентификации его как одного из направлений развития экономических и историко-культурных связей Водлозерья и Кенозерья. Во время экспедиции будут проведены опрос информаторов и археологические изыскания, цель которых подтвердить использование маршрута экспедиции в торгово-транспортных целях, поиск сакральных мест (поклонные кресты, часовни). Специально для экспедиции народный мастер Александр Шутихин изготовит реконструкцию берестяного каюка, являвшегося наиболее экономически-выгодным водно-волоковым судном на Русском Севере.
Кенский волок – древняя водно-волоковая транспортная магистраль, через озера Водлозеро и Кенозеро, Великий Новгород и Беломорье и способствовавшая развитию не только внутренних, но международных социально-экономических и историко-культурных связей. Новгородцы, начавшие в X – XI веках активное освоение берегов Балтийского и Белого морей, богатых пушным зверем и рыбой, попадали на Север, преодолевая Кенский волок. Это был безопасный путь, не доступный ни для внешних врагов, ни для внутренних соперников. Необходимость перетаскивать суда
через волоки требовала, чтобы суда были крепкими, легкими, вместительными и имели безопасную удобную форму, пригодную для хождения как по мелководным рекам, так и по большим озерам. На протяжении XII – XVIII веков берестяной каюк соответствовал всем этим требованиям. В конце XVII века связи с повышением оброчной пошлины на Кенском волоке водно-волоковый маршрут был проложен южнее, а в XVIII – первой половине XX веков древние волоки и вовсе оказались в стороне от основных торговых путей. В настоящее время Кенский волок лежит между двумя национальными парками – Водлозерским и Кенозерским – и является объектом историко-культурного наследия Русского Севера. Его реконструкция может стать основой для создания экологического коридора между двумя заповедными территориями, способствовать возрождению образовательных и туристических связей, развитию экологического и культурного туризма на Русском Севере.